ДНК в воздухе: Создан новый метод поимки преступников

Вскоре правоохранительные органы смогут использовать новый подход в расследовании преступлений, который позволит им обнаружить улики прямо в воздухе. Это открытие предоставляет следователям новый способ идентификации преступников, даже если они приняли меры по сокрытию своих следов.

ДНК в воздухе: Создан новый метод поимки преступников

Традиционно ДНК собирали с поверхностей, например, с выброшенных салфеток или мебели. Однако преступники стали более изощренными в попытках избежать обнаружения, и часто они носят перчатки и тщательно очищают поверхности, чтобы уничтожить любые потенциальные улики.

Новое исследование, опубликованное в журнале Electrophoresis, показало, что ДНК человека можно обнаружить в воздухе и на поверхностях, по которым циркулирует воздух, например, с блоков кондиционеров. Исследование показало, что ДНК, собранная из воздуха, была характерна для более поздних случаев, а ДНК, взятая с поверхностей блоков кондиционеров, как правило, была немного старше.

Это открытие означает, что криминалисты теперь могут собирать ДНК из воздуха и кондиционеров, чтобы идентифицировать обычных пользователей помещения, а также краткосрочных или недавних посетителей. Это особенно полезно в случаях, когда подозревается, что преступники надели перчатки или очистили место преступления после инцидента.

«Это исследование показало, что ДНК человека может быть собрана из воздуха и с поверхностей, по которым перемещается воздух, таких как блоки кондиционеров, и может идентифицировать обычных пользователей помещения, а также частых посетителей», — пишут авторы.

«Отбор проб из кондиционеров может использоваться для идентификации обычных или долгосрочных обитателей помещения, а отбор проб воздуха может помочь в идентификации краткосрочных или недавних пользователей помещения».

Хотя это исследование является многообещающим шагом в борьбе с преступностью, авторы отмечают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить наилучшие места для тестирования сбора воздуха в разных помещениях.

«Очень маловероятно, что обычный преступник, даже обладающий знаниями криминалиста, смог бы полностью предотвратить выброс своей ДНК в окружающую среду», — сказала старший преподаватель судебной медицины доктор Мария Горей из Университета Флиндерса.

ДНК в воздухе: Создан новый метод поимки преступниковДНК в воздухе: Создан новый метод поимки преступниковВперед ›

Наука и технологии Наука и технологии Ученые нашли способ вернуть к жизни вымерших животных 08.03.2024 2809

Биотехнологическая компания Colossal Biosciences объявила о создании слоновьих «плюрипотентных» стволовых клеток. Эти клетки обладают удивительной способностью превращаться в любой другой тип клеток в организме.

В Великобритании продемонстрировали лазерное оружие DragonFire 14.03.2024 2100 Илон Маск: ИИ «будет умнее всех людей вместе взятых» 18.03.2024 1767 Военные США тестируют чат-ботов в планировании боевых действий 20.03.2024 1757 Неисправимая уязвимость GoFetch ставит под угрозу компьютеры Apple на базе Apple Silicon 24.03.2024 1139 Самое популярное Полезные новости