Ученые раскрыли генетическую тайну исчезновения хвоста у человека

Новое исследование показало, почему у людей нет длинных хвостов, как у обезьян. Ученые обнаружили мутацию ДНК, ответственную за потерю этого отличительного признака миллионы лет назад.

Ученые раскрыли генетическую тайну исчезновения хвоста у человека

Исследование, опубликованное в журнале «Nature Ecology & Evolution», прослеживает наличие человеческого хвоста в гене TBXT, который играет важную роль в определении длины хвоста у млекопитающих. Мутация в этом гене привела к исчезновению хвоста у наших предков.

«Это открытие показывает, что даже небольшие генетические изменения могут иметь существенное влияние на эволюцию», — сказал биолог-эволюционист Кирк Ломюллер из Техасского университета A&M.

Ученые обнаружили, что мутация в гене TBXT привела к снижению экспрессии гена, что, в свою очередь, привело к уменьшению длины хвоста. Эта мутация произошла примерно 25 миллионов лет назад, когда наши предки, согласно теории эволюции, перешли от жизни на деревьях к наземному существованию.

«В то время как длинные хвосты полезны для лазания по деревьям, они могут быть помехой при ходьбе на двух ногах», — объяснил Ломюллер. «Поэтому потеря хвоста могла дать нашим предкам преимущество в их новой среде обитания».

Хотя люди больше не имеют длинных хвостов, у них все еще есть небольшой отросток, называемый копчиком. Этот рудиментарный хвост представляет собой остаток нашего эволюционного прошлого и служит точкой прикрепления для мышц у основания позвоночника.

Открытие мутации, ответственной за потерю хвоста, является важным шагом в понимании эволюции человека. Оно также подчеркивает важность изучения генетических изменений, даже небольших, которые могут оказать глубокое влияние на фенотип.

«Это исследование является напоминанием о том, что эволюция — это сложный и динамичный процесс, который может привести к неожиданным и далеко идущим последствиям», — заключил Ломюллер.

‹ НазадУченые раскрыли генетическую тайну исчезновения хвоста у человекаУченые раскрыли генетическую тайну исчезновения хвоста у человекаВперед ›

Метки: Эволюция Древние цивилизации и археология Древние цивилизации и археология Генетическое исследование жителей Помпеи раскрыло причину падения Римской империи 13.03.2024 2995

Недавнее генетическое исследование жителей Помпеи, погибших в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры, выявило поразительные доказательства массовой миграции из Восточного Средиземноморья в имперскую эпоху.

Динозавры бродили по Аляске 100 миллионов лет назад, выяснили археологи 14.03.2024 2562 Ученые обнаружили микропластик в археологических отложениях римской эпохи 24.03.2024 1937 Язык мог возникнуть на 1,6 миллиона лет раньше, чем считалось ранее 27.03.2024 1723 Пангу: китайский миф о сотворении мира 30.03.2024 1556 Самое популярное Древние цивилизации и археология