В исследовании, опубликованном в Journal of Scientific Exploration, раскрывается причина легендарного «проклятия фараонов», которое на протяжении веков внушало ужас исследователям и расхитителям гробниц.

Исследование показало, что древние египетские гробницы были намеренно засеяны смертоносным ураном. Высокорадиоактивный уран-235, используемый сегодня для обогащения изотопов урана, испускал смертельную радиацию, которая могла вызвать рак у тех, кто подвергся ее воздействию.

Исследование связывает это излучение с древними надписями, в которых упоминается «болезнь, которую не может диагностировать ни один врач». Теперь ученые считают, что это была радиационная болезнь.

Проклятие Тутанхамона, как известно, унесло жизни около 20 человек, связанных с открытием гробницы. Хотя некоторые смерти были случайными, такие как укус инфицированного комара, вызвавший смерть лорда Карнарвона, другие, включая смерть самого Говарда Картера от лимфомы Ходжкина, похоже, были вызваны радиационным воздействием.

Радиоактивность была обнаружена не только в гробнице Тутанхамона, но и в других местах древнего египетского некрополя. Исследование предполагает, что эти гробницы, известные как «Дома Вечности», были намеренно построены как бункеры для хранения урана, чтобы защитить их от расхитителей гробниц.

Древние египтяне называли эти гробницы «уединенной, очищенной, изолированной землей» и предупреждали, что они охраняются злыми духами. Исследование предполагает, что эти «злые духи» были метафорой для смертельной радиации.

Исследование показало, что проклятие фараонов по-прежнему смертельно опасно. Неизвестно, сколько древних объектов все еще содержат уран, но можно с уверенностью предположить, что неосторожные, которые осмелятся вторгнуться в Дом Вечности фараона, могут столкнуться с серьезными последствиями для своего здоровья.

Археологи, открывшие гробницу Тутанхамона, погибли от радиации: показало исследованиеАрхеологи, открывшие гробницу Тутанхамона, погибли от радиации: показало исследованиеВперед ›

Интересное в СМИ Древние цивилизации и археология Древние цивилизации и археология Ученые выяснили, где Homo sapiens провели 20 000 лет после выхода из Африки 30.03.2024 3137

Международная группа исследователей заполнила 20-тысячелетний пробел в истории человечества.

Полинезийцы, возможно, открыли Антарктиду еще в седьмом веке 31.03.2024 2873 Существовала ли на Земле развитая цивилизация миллионы лет назад: ученые придумали, как это выяснить 05.04.2024 2837 Загадочные гиганты пещеры Лавлок: правда или вымысел? 06.04.2024 2737 Аннунаки: Боги с небес или мифические творцы человечества? 07.04.2024 2715 Самое популярное Древние цивилизации и археология