Ученые обнаружили три пещеры на комете Чурюмова-Герасименко

Ученые обнаружили три пещеры на ядре кометы Чурюмова-Герасименко, что стало первым подтвержденным случаем идентификации подобных структур на кометах. Это открытие было сделано группой ученых во главе с Филиппом Лами из Национального центра научных исследований Франции. Препринт исследования опубликован на сайте arXiv.org.

Ученые обнаружили три пещеры на комете Чурюмова-Герасименко

Пещеры случайно обнаружили при повторном анализе снимков поверхности ядра кометы, полученных камерой OSIRIS во время близкого облета в апреле 2016 года. Ученые также использовали архивные данные спектрометра VIRTIS станции «Розетта», получившей качественные изображения.

Три пещеры A, B и C расположены на внешней части ядра кометы. A и B находятся в регионе Кефри с пересеченной местностью и валунами, а C расположена в регионе Эш. A имеет асимметричный воронкообразный вход, сужающийся с увеличением глубины, а над входом в B находится холм размером 50 × 85 метров. Пещера C находится в зоне деградировавшей осыпи и может быть частично заполнена обломочным материалом.

Ученые обнаружили три пещеры на комете Чурюмова-Герасименко

Размеры входов в пещеры колеблются от 15 до 30 метров в поперечнике, а их глубина варьируется от 20 до 47 метров. Спектральные данные указывают на наличие подповерхностного водяного льда в пещерах. Содержание льда в пещерах A и B составляет от 2,5 до 10 процентов относительно тугоплавкого материала, в зависимости от модели перемешивания. Для пещеры C это значение составляет от 1 до 6 процентов.

Ученые оценивают время жизни пещер в ядре кометы в 1,8-2 года. Предполагается, что они связаны с активностью кометы и содержат замороженные летучие вещества. Интересно отметить, что ученые смогли однозначно связать возникновение яркого джета на ядре кометы в июле 2015 года с кратковременным освещением Солнцем ледяного дна пещеры B.

Открытие пещер на ядре кометы Чурюмова-Герасименко открывает новые возможности для исследования внутренней структуры комет и оценки содержания летучих веществ.

‹ НазадУченые обнаружили три пещеры на комете Чурюмова-ГерасименкоУченые обнаружили три пещеры на комете Чурюмова-ГерасименкоВперед ›

Метки: Пещеры Интересное в СМИ Метеориты, астероиды, кометы Метеориты, астероиды, кометы Загадочный «огненный шар» пролетел над Японией 15.01.2024 10243

В японских социальных сетях обсуждают таинственный «огненный шар», который пролетел по небу над страной утром в понедельник.

Внеземной металл обнаружили в артефактах бронзового века: тайны Вилленского клада 31.01.2024 8891 Астероид Бенну, возможно, прибыл с планеты, покрытой океанами 11.02.2024 8466 Ученые пересмотрели вероятность столкновения Апофиса с Землей в 2029 году 11.03.2024 6232 В Солнечной системе обнаружили 15 необычных «активных» астероидов 19.03.2024 5528 Самое популярное Метеориты, астероиды, кометы