В поисках разгадки тайны темной материи исследователи решили обратиться к первичным черным дырам. Эти гипотетические объекты, образовавшиеся в первые моменты существования Вселенной, обладают необычными свойствами, которые делают их потенциальными кандидатами на роль неуловимой темной материи.

Традиционные представления о первичных черных дырах предполагают их существование в широком диапазоне масс, от крошечных, размером с песчинку, до гигантских, размером с гору. Однако недавняя работа предлагает новый взгляд на эту концепцию, исследуя сверхлегкие черные дыры.

Эти сверхлегкие черные дыры настолько малы, и это заставляет вспомнить об излучении Хокинга, при котором черные дыры постепенно испаряются. В зависимости от их начальной массы и поведения в конце своей жизни эти сверхлегкие черные дыры могут выглядеть по-разному.

Один из возможных исходов — полное испарение черной дыры, что приводит к кратковременной вспышке высокоэнергетических частиц. Другой вариант — достижение состояния равновесия, при котором черная дыра сохраняется в течение определенного времени. Наконец, третий сценарий предполагает исчезновение горизонта событий черной дыры, оставляя незащищенную плотную массу.

В случае испарения временные рамки этого процесса остаются неизвестными. Быстрое испарение крошечных черных дыр могло бы усилить эффект повторного нагрева ранней Вселенной, а медленное испарение могло бы привести к вспышкам гамма-излучения.

В случае сценария равновесия остатки черных дыр были бы размером с протон, но с гораздо большей массой. Если они электрически нейтральны, их обнаружить было бы практически невозможно. Однако наличие заряда могло бы проявить себя в сигналах, которые можно было бы обнаружить с помощью детекторов нейтрино следующего поколения.

‹ НазадВо Вселенной могут находиться сверхлегкие черные дыры, которые медленно испаряютсяВо Вселенной могут находиться сверхлегкие черные дыры, которые медленно испаряютсяВперед ›

Метки: Черная дыра Интересное в СМИ Космос Космос Астрономы обнаружили необычную звезду, которую «будто кто-то выключает» 06.05.2024 2038

В нашей галактике обнаружена необычная звезда, которая мерцает, будто кто-то играет с ее выключателем.

Во Вселенной могут находиться сверхлегкие черные дыры, которые медленно испаряются 05.05.2024 1894 НАСА представило визуализацию полета в черную дыру 07.05.2024 1578 Наша Вселенная имеет форму тора, предположили ученые 13.05.2024 1574 Почему мы так и не обнаружили внеземную жизнь: объяснение ученых 17.05.2024 1513 Самое популярное Космос